Телефон: +7 (812) 336-30-06, +7 (901) 301-12-93, +7 (812) 928-0100
E-mail: mailto:3363006@mail.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург, Ириновский пр. д.22; Дальневосточный пр., 11; 
новости   |   статьи   |   вопрос специалисту   |   о компании   |   контакты
Запчасти системы выхлопа и их стоимость
Глушители
Катализаторы
Гофры
Пламягаситель
Крепёжные элементы
Трубы
Ремонт систем выхлопа
Ремонт гофры
Замена катализатора на пламягаситель в штатное место
Замена катализатора на уневерсальный пламягаситель
Ремонт катализатора
Ремонт катализатора AUDI и VW
Тюнинг
Ремонт грузовиков
Ремонт отечественных авто(Ваз,Газель,Уаз)
Тюнингованные машины
Audi
BMW
Citroёn
Honda
Hummer
Jeep
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Moto
Nissan
Peugeot
Volvo
OFF-ROAD
Porsche
Range Rover
Acura
Cadilac
Chevrolet
Saab
Chrysler
Dodge
Gmc
Infiniti
Jaguar
Kia
Hynday
Subaru
Opel
Skoda
Lincoln
Renault
Suzuki
Ford
Volkswagen
Глушители для дизельгенераторов и элетростанций
Глушители и катализаторы б-у
О глушителях

  Лямбда-зонд в устройстве глушителя :: тюнинг выхлопных систем от "Систем выхлопа", Санкт-Петербург  

Лямбда-зонд в устройстве глушителя :: тюнинг выхлопных систем от "Систем выхлопа", Санкт-Петербург

"Системы выхлопа" > О глушителях > Лямбда-зонд

Лямбда-зонд: что же это такое?

Лямбда-зонд – это кислородный датчик. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора окислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы помогать бортовому компьютеру (ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение, и ECU корректирует состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива.

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда. А вот лямбда-зонду нужен ли катализатор? Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать мерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика – один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси работе двигателя автомобиля.

Можно ли отключать лямбда-зонд?

После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль без лямбда-зонда? Здесь однозначного решения для всех не существует. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не перепрограммируется). В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления, и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно, ещё лучше, когда всё в порядке.

Особенности эксплуатации

Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности.

Телефон: (812) 336-30-06, +7 (901) 301-12-93
E-mail: mailto:3363006@mail.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Химиков д.2